ПОЛОЖЕНИЕ
о дистанционном конкурсе проектов
целевых туристических услуг
межрегионального туристического пояса «Сибирский тракт».
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и
проведения дистанционного конкурса проектов целевых туристических услуг в
межрегиональном туристическом поясе «Сибирский тракт» (далее – конкурса).
1.2. Целевые туристические услуги (далее – ЦТУ) это экскурсии,
интерактивные представления, квесты, событийные мероприятия, занятия,
походы и другие содержательные элементы путешествия, которые могут быть
включены туроператорами в свои туры.
1.3. Цель конкурса – выявить лучшие ЦТУ и обеспечить их включение в
коммерческие туры туристического пояса «Сибирский тракт» для привлечения
к ним потока российских и зарубежных туристов.
1.4. Победителям конкурса передаѐтся право реализовывать свои ЦТУ
под брендом «Сибирский тракт».
2
1.5. Инициаторы конкурса: ассоциация межмуниципального
сотрудничества «Сибирский тракт», ООО «Институт системного
проектирования».
1.6. Партнѐры конкурса: предприятия и организации индустрии туризма,
органы местного самоуправления, учреждения культуры и образования, СМИ.
1.7. Участники конкурса: юридические и физические лица,
зарегистрировавшиеся на портале SibTract.ru, готовые продавать туристам и
туроператорам свои ЦТУ, и подавшие заявку (Приложение 1) на участие в
конкурсе.
1.8. Участие в конкурсе является дистанционным и бесплатным.
1.9. Сроки проведения конкурса – с 5 февраля до 15 марта 2019 года.
1.10.Место подведения итогов конкурса – Информационный центр
«Сибирский тракт», город Омск.
1.11.Место размещения итогов конкурса – Интернет-портал SibTract.ru.
2. Организация конкурса
2.1. Руководство подготовкой, проведением конкурса и информирование
участников осуществляет организационный комитет (далее – оргкомитет).
Члены оргкомитета работают дистанционно на безвозмездной основе.
2.2. Функции оргкомитета:
‒ руководит организацией и проведением всех этапов конкурса;
‒ осуществляет приѐм и регистрацию заявок на участие в конкурсе;
‒ определяет и утверждает состав конкурсной комиссии;
‒ определяет номинации конкурса;
‒ организует доработку проектов участников до стадии соответствия
стандартам «Сибирский тракт»;
‒ организует награждение победителей конкурса;
‒ информирует участников о всех этапах и результатах конкурса.
2.3. Центральный офис оргкомитета: Омск, проспект Комарова, 11, к.1,
(Информационный центр «Сибирский тракт»);
тел.: +7 965-870-1991; +7 906-990-4880.
е-mail: sibirsky_trakt@bk.ru
Официальная Интернет-страница конкурса: SibTract.ru/event/1001
3
2.4. Для участия в конкурсе участники регистрируются на портале
SibTract.ru и отправляют в оргкомитет заявку (Приложение 1) в формате .doc на
е-mail: sibirsky_trakt@bk.ru в срок до 18 февраля 2019 года.
2.5. Высылая заявку на участие в конкурсе, участники соглашаются с
условиями его проведения, изложенными в настоящем Положении, и дают
право оргкомитету на размещение материалов участника в электронных и
печатных информационных ресурсах без выплаты авторского вознаграждения.
3. Порядок проведения конкурса
3.1. Регистрация участников и отправка проектов ЦТУ на конкурс по
электронной почте с 5 по 18 февраля 2019 г.
3.2. Предварительная экспертиза проектов ЦТУ – с 19 по 24 февраля
2019 г.
3.3. Доработка проектов ЦТУ с учѐтом стандарта «Сибирский тракт» и
требований оргкомитета – с 25 февраля по 10 марта 2019 г.
3.4. Окончательная экспертиза проектов ЦТУ – с 11 по 14 марта 2019 г.
3.5. Подведение итогов конкурса – 15 марта 2019 г.
3.6. Рассылка электронных сертификатов, выдача дипломов и призов, а
также дальнейшее сотрудничество – с 16 марта 2019 г.
3.7. Номинации и уточнѐнная информация проведения конкурса
объявляются оргкомитетом дополнительно.
4. Требования к предъявляемым на конкурс продуктам
4.1. Проекты высылаются в формате .doc на электронный адрес
оргкомитета е-mail: sibirsky_trakt@bk.ru . Объем текста на одно ЦТУ – не более
семи страниц Times new Ronan кеглем 14. В тексте возможны Интернет-ссылки.
4.2. Участники конкурса должны указать полные реквизиты
хозяйствующего субъекта, с которым будут заключаться договора на покупку
ЦТУ и который в случае победы в конкурсе получает право на использование
бренда и технологии «Сибирский тракт».
4.3. Каждая ЦТУ рассчитывается на свою целевую аудиторию. Целевая
аудитория должна быть описана в проекте.
4.4. ЦТУ должна быть включена в одну или несколько глобальных тем
туристического пояса «Сибирский тракт». Глобальные темы указаны на
портале SibTract.ru., возможно добавление новых тем.
4
4.5. Необходима программа, расписывающая содержание продукта.
Программа привязывается к пространственным элементам тех мест, где
происходит действие (помещения, ландшафт и т.д.) с указанием точек встречи
и провода туристов.
4.6. Должен быть указан хронометраж, учитывающий особенности
целевой аудитории, а также длительность, положение во времени суток,
расписание возможных ЦТУ по дням недели, месяцам.
4.7. Необходимы: перечень имеющегося в наличии реквизита (включая
костюмы), используемого оборудования, транспорта, а также состав и
обязанности персонала, организующего ЦТУ.
4.8. Нужно указать нижнюю и верхнюю грани количества туристов,
которые могут одновременно участвовать в ЦТУ. Указать (если есть)
ограничения участников по возрастным и др. параметрам.
4.9. Должны быть названы цены, по которым продаѐтся ЦТУ отдельно
для одного туриста и для группы.
4.10.Необходимо дать предложения по использованию бонусной системы
лояльности «Сибирский тракт», в том числе, возможные вознаграждения
туристов, получающих услугу.
4.11.Требуется дать предложения по продвижению продукта, как среди
туристов, так и среди туроператоров.
4.12.Если потребуется, желательно обозначить требования к туру, куда
данная ЦТУ вкладывается, как составная часть.
4.13.Предъявляемые на конкурс ЦТУ должны представлять собой
законченный продукт, который может быть целиком включѐн в тур.
5. Подведение и объявление итогов конкурса
5.1. Для подведения итогов, определения победителей и призѐров
конкурса оргкомитетом создаѐтся конкурсная комиссия, в состав которой
входят: представители оргкомитета, органов власти, культуры; туроператоры;
режиссѐры и сценаристы; эксперты интерактивных и досуговых мероприятий.
Члены конкурсной комиссии осуществляют свою работу дистанционно на
безвозмездной основе.
5.2. Основные критерии оценки проектов ЦТУ:
‒ соответствие ЦТУ одной из заявленных тем туристического пояса
«Сибирский тракт»;
‒ ЦТУ соответствует всем требованиям, указанным в настоящем
Положении;
‒ привлекательность для туристов: сюжет, интерактивность;
5
‒ привлекательность для туроператоров (интерес создания турпродукта
на основе ЦТУ);
‒ гибкость адаптации ЦТУ под погодные условия и сезонность;
‒ реалистичность создания (в том числе, адаптация действующих) ЦТУ;
‒ цена и качество предлагаемых услуг должны соответствовать
заявленному сегменту туристов;
‒ клиенты должны обслуживаться в бонусной системе лояльности
«Сибирский тракт»;
‒ ЦТУ может быть адаптировано и под другие группы туристов, не
указанные заявителями;
‒ участник конкурса готов сотрудничать с оргкомитетом по адаптации
продукта под дополнительные требования.
5.3. Победители и призѐры конкурса награждаются дипломами, а также
получают право на заключение с ассоциацией «Сибирский тракт» договора на
использование технологии и бренда «Сибирский тракт».
5.4. Организаторы и партнѐры конкурса, субъекты туротрасли и
инвесторы вправе учредить дополнительные номинации и призовой фонд.